Методика проведения Программы Акселерации Scale Up

Программа составлена с учетом лучших мировых практик и обеспечивает обмен опытом, установление деловых контактов и использование современных методик обучения

Методика проведения Программы Акселерации Scale Up включает три компонента: обучение предпринимателей специально подготовленными тренерами,  проведение предпринимательских групп, где бизнесмены делятся опытом, общаются и заводят полезные контакты и наставничество, которое подразумевает закрепление опытных бизнесменов за слушателями программы.

  1. Обучение предпринимателей — предполагает использование специально разработанной методики подготовки предпринимателей, которые проводят обучение, и включает приглашение предпринимателей по темам обучения для обсуждения практических кейсов.

Основные темы:

  • стратегическое планирование
  • интернет маркетинг
  • управление персоналом
  • руководство и лидерство
  • управление денежными потоками
  • финансы для нефинансистов
  • привлечение инвестиций
  • презентация перед инвестором
  • управление продажами
  1. Предпринимательские группы — включают несколько мини-конференций, на которых собираются вместе предприниматели растущих компаний, профессиональные поставщики услуг и инвесторы для обмена опытом и информацией, которые необходимы для развития предприятия. Суть мероприятия заключается в:обсуждении темы, волнующей бизнес – сообщество налаживании деловых связей через взаимодействие со всеми участниками предпринимательских групп непосредственно на мероприятии и после него поиске потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов получении знаний через обмен опытом (неформальное обучение) обсуждении новых идей и вариантов ускорения роста бизнеса

Ценность для участников

  • Возможность для налаживания связей (networking)
  • Поиск потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов
  • Получение знаний через обмен опытом (неформальное обучение)
  • Новые идеи для развития и роста
  1. Наставничество — закрепление на индивидуальной основе за менее опытным предпринимателем более опытного, добровольно помогающего наставляемому развивать его бизнес. Международный и российский опыт наставничества свидетельствует о том, что компании, пользующиеся поддержкой̆ извне, с большей̆ вероятностью выживают и достигают успеха. Наставничество может не только содействовать росту наиболее успешных стартапов, но и стимулировать развитие и повышение производительности уже состоявшихся компаний .Опытный̆ наставник способен сыграть ключевую роль на пути новых и развивающихся компаний к процветанию и успеху. Позволяя предпринимателям внести свой вклад в развитие бизнес-сообщества, настоящее наставничество одновременно работает и в обратном направлении: наставник также может почерпнуть в менторских отношениях новые идеи развития своего предприятия, а также усовершенствовать свои управленческие и коммуникационные навыки, найти пути решения сложных задач в собственном бизнесе.

Наставничество это:

  • Доверие и поддержка
  • Развитие
  • Приобретение компетенций и навыков
  • Фокус на личности
  • Создание партнерских/дружеских отношений
  • Общий обучающий опыт
  • Выработка способности опираться на себя

Принципы наставничества:

  • Добровольность – нельзя заставить быть наставником, как и нельзя заставить наставляемого общаться с наставником
  • Индивидуальность – наставник с наставляемым общается один на один, в каждой паре складываются свои, индивидуальные правила взаимодействия
  • Безвозмездность – за помощь наставляемому наставник не получает материальное вознаграждение
  • Конфиденциальность – все, что обсуждается в паре, остается строго между ними. Распространение любой информации происходит с согласия сторон.
  • Открытость (о победах и поражениях) — наставник открыто рассказывает не только о своих успехах, но и о неудачах. Так же откровенен должен быть и наставляемый. Без доверительных отношений не получится эффективного взаимодействия.
  • Невмешательство в руководство бизнеса – наставник не давит, не настаивает на своем мнении. Вся ответственность за принимаемые решения лежит на собственнике бизнеса – на наставляемом.
  • Отношение к наставляемому не как к конкуренту – наставник не воспринимает наставляемого, как конкурента. Для нивелирования такого явления, учитывается сфера бизнесов наставника и наставляемого при сведении пары.
  • Запрет на финансирование бизнеса наставляемого – наставляемый не инвестирует в бизнес наставляемого и не финансирует его даже косвенно. В противном случае, велик риск вмешательства в принятие решений наставляемым.