Полезный завтрак для предпринимателя

P1300785

16 ноября на первой в этом сезоне мини-конференции предприниматели обсуждали очень непростую тему адаптации новых сотрудников.

Опытом и знаниями поделились четыре руководителя, которые занимаются приемом нового персонала и адаптацией его на месте.

Ольга Зорина, заместитель директора по персоналу Кировского филиала ПАО «Росгосстрах», рассказала, как проходит адаптация нового сотрудника. В организации разрабатывается индивидуальный план развития на период адаптации. С помощью этого плана адаптация сотрудника проходит в течение месяца, под руководством руководителя отдела, службы персонала и психолога. Адаптация начинается со знакомства с отделом и его сотрудниками, а так же с функциональными обязанностями. В течение первой рабочей недели с новым сотрудником проводят беседы и отвечают на возникающие вопросы, идет контроль выполнения заданий поставленных перед сотрудником. Постепенно беседы проходят только раз в неделю, а на протяжении еще двух недель  по мере необходимости. После окончания адаптационного периода проводится контроль выполненных заданий и динамика результативности, анализ работы, устранение ошибок. Так же подводят итоги адаптации нового сотрудника с руководителем отдела, и принимается решение об успешности адаптации сотрудника.

Далее выступил Константин Кислицын директор компании «Вятский хлеб». По его мнению, адаптация это процесс приспособления к изменениям внешней среды. И этот процесс должен проходить в короткий интервал времени, потому что время – деньги. В новом сотруднике ценным является способность к пониманию своего функционала и самостоятельность при принятии решений в рамках своих обязанностей.

Елена Кувшинова, руководитель ремесленного предприятия «Азимут» поделилась со слушателя спецификой адаптации новых сотрудников на своем предприятии. – «К нам устраиваются работать люди с ограниченными возможностями по здоровью. На специальности  их предприятия, нигде обучение не пройти, поэтому процесс адаптации проходит совместно с изучением тонкостей специальности. За каждым новым сотрудником обязательно закрепляется наставник».

Светлана Скрябина, генеральный директор компании «Мико» поделилась тонкостями при приеме на работу. Компания «Мико», это семейный бизнес и приемом новых сотрудников занимаются Светлана и ее дочь Екатерина. Большое внимание уделяется  женской интуиции, которая их еще ни разу не подвела. Главным является почувствовать на интуитивном уровне будущего сотрудника, который при этом еще не должен иметь вредных привычек. Сам процесс адаптации проходит быстро, потому что, бизнес не может ждать, когда пройдет адаптация нового сотрудника.

Все выступающие сошлись на  мнении, что адаптация является важным пунктом при устройстве на работу и от того насколько успешно новый сотрудник пройдет адаптацию будет зависеть успешность работы предприятия в целом.