Содействие в решении спорных вопросов между партнерами и совладельцами бизнеса

Depositphotos_31136333_original

Каковы основные причины конфликтов между совладельцами? Что поможет предотвратить конфликтные ситуации?

Многие предприниматели считают: чем меньше у фирмы владельцев, тем стабильнее она развивается; и наоборот – чем больше компаньонов имеют долю в бизнесе, тем выше вероятность конфликтов. Практика, однако, показывает, что конфликты между двумя совладельцами возникают не реже, чем споры с участием миноритарных акционеров (акционер организации, имеющий незначительное количество акций).

Так что же в действительности ведет к конфликтам между собственниками?

Причины конфликтов:

1) Иногда конфликты возникают потому, что кто-то из акционеров (участников) хочет получить полный контроль над компанией.

2) Обычно акционеры как раз признают право других совладельцев на участие в бизнесе – споры же вызывает порядок этого участия.

3) Разногласия по вопросам дальнейшего развития компании. Выход компании на перспективные рынки.
4) Внешние угрозы Бывает, что возникшая внешняя угроза выводит наружу скрытые противоречия. Начинается поиск виноватых, который ведет к взаимным обвинениям и разладу между совладельцами. Каждый участник отстаивает собственную точку зрения по вопросу, как спасти предприятие, а это еще сильнее осложняет ситуацию.

5) Продажа доли. Раздел бизнеса.

6) Разное отношение партнеров к бизнесу. Один из партнеров вкладывает в дело душу и всю свою энергию, а второй считает, что «бизнес для человека, а не человек для бизнеса», у него может быть другой источник дохода и общее дело для него скорее не дело, а хобби.

7) Недоверие между партнерами. Когда один из партнеров управляет текущей деятельностью, а другой не принимает участия в оперативном управлении или не понимает циклов развития бизнеса, неправильно определяет точку, когда бизнес начинает приносить доход.

8) Нарушение договоренностей достигнутых при создании бизнеса. Изменение условий договоренности в одностороннем порядке в ущерб одному их партнеров.

9) Отсутствие разграничений сфер ответственности. Может привести к напряженности если партнеры по одному и тому же вопросу принимают разные решения.

10) Этические противоречия. Противоречия между интересами бизнеса и интересами личности.

11) Тупиковые ситуации. Когда стороны не могут достичь согласия по какому-либо вопросу.

Как предотвратить конфликты и полностью исключить вероятность конфликтов получится вряд ли, однако снизить ее Вы вполне можете. Выберите доверенное лицо. Многие акционеры предпочитают указывать в соглашениях особый орган, разрешающий внутрикорпоративные споры. В этом качестве может выступать как отечественный третейский суд, так и иностранные судебные инстанции. В последнее время нередки случаи о привлечении к разрешению подобных конфликтов профессиональных посредников (медиатор – это профессиональный посредник, выступающий третьей стороной при разрешении спора и помогающий оппонентам достигнуть соглашения).

Современный деловой институт предлагает услугу посредника в решении конфликтных вопросов между собственниками бизнеса. Консультацию проводит Лев Давидович Шварцблат, имеет опыт поддержки и развития бизнеса, инициатор фондов поддержки малого и среднего предпринимательства. Выступает экспертом в сфере экономики Общественной палаты Кировской области. В настоящее время является генеральным директором ООО «Уржумский продукт»и исполнительным директором Лиги предпринимателей «Деловая Вятка».

Предварительная запись по тел. 21-77-47