Стратегия в бизнесе. Роскошь или необходимость?

21 февраля в Кирове прошел бизнес-завтрак, во время которого бизнесмены поделились опытом стратегического планирования.

strateg1

Это первое мероприятие предпринимательской группы для второй группы слушателей программы ScaleUp в городе Кирове. Предпринимательская группа проводится после семинара дополняет и закрепляет знания, полученные на занятиях с бизнес-тренерами. Поскольку тема первого семинара была стратегия, то для первой предпринимательской группы, была выбрана тема: « Стратегия в бизнесе: роскошь или необходимость?

Для выступления были приглашены 3 спикера, ведущих в Кирове бизнес в различных сферах предпринимательства. Каждый из них рассказал коллегам о своем опыте планирования бизнеса.

Светлана Бокова директор ЧДОУ «Детское село» рассказала о том, как появился ее бизнес, как бизнес миссия помогла ей составить стратегический план развития компании и для чего нужно планирование.

— Когда я создавала свое дело, у меня уже была миссия. А с ней стратегическое планирование делать намного проще легче и приятнее. Вообще центральный момент миссии – ответ на вопрос: какая главная цель вашей компании, для чего вы ее создаете и что хотите получить? Конкретные цели и шаги по их достижению появляются после того как определяется миссия, — пояснила Светлана Бокова. – когда вы выстроите план по достижению результата вам станет легче принимать решения, вы будете защищены от ошибок. Если что-то находится не в границах вашей миссии – вам не нужно за него браться и тратить на его реализацию время силы и энергию.

Также спикер коснулась важного аспекта в формировании стратегического планирования – как донести свою миссию до команды, чтобы и у них загорелись глаза и они помогали воплощать идеи в жизнь.

Второй бизнесмен, который поделился опытом развития своего бизнеса — Евгений Вьюгов руководитель по развитию сети магазинов «Assorti». По его словам ему очень повезло – когда он был наемным работником смог качественно позанимался стратегией: поработал начальником отдела стратегического планирования на маргариновом заводе.

— В момент моего прихода этот отдел был организован. Моей задачей было разработать стратегию компании. Я много разбирался в этой теме, мы привлекали консультантов из Москвы. И после того как я приобрел опыт планирования на год и на 5 лет, я спланировал свой бизнес. Им мы начали заниматься с супругой, лет назад.

Вьюгов уверен, что планирование в бизнесе очень важно. Стратегию он пересматривает раз в год, но аналитикой занимается по окончании каждой недели. Чтобы построить стратегическое планирование он предложил начать надо с анализа отрасли, определить миссию и цели компании, инструменты которыми будет достигаться цель.

— Постановка целей компании должна быть сверху в низ. Сначала мы отвечаем на вопрос, сколько мы хотим заработать? Где и с кем хотим эти деньги заработать? Какие у нас должны быть внутренние процессы? Какая у нас должна быть инфроструктура и какими знаниями и умениями должен обладать наш персонал? А реализация только снизу вверх. Только имея знания мы можем выстроить определенным образом процесс. Качественно выстроенный процесс привлечет нас новых клиентов, а они принесут нам выручку, пояснил руководитель по развитию сети магазинов «Assorti».

По словам третьего спикера — Оксаны Лихачевой, управляющего директора Trust Consalting, тема бизнес завтрака очень сложная и спорная.

Быть или не быть стратегии надо смотреть из опыта. Стратегия со стратегией бывает успешной бывает провальной и наоборот, — напомнила Лихачева. Она привела примеры из книг и порекомендовала слушателям прибегать к мировому опыту построения компаний, чтобы учиться на чужих ошибках и вбирать лучший мировой опыт ведения бизнеса.

Во время бизнес-завтрака Лев Давидович Шварцблат представил слушателям Андрея Леонидовиач Усенко – эксперта программы ScaleUp в городе Кирове, секретаря Общественной палаты Кировской области и вице-президента ВТПП:

— Мне показалось, что сегодня очень хороший подбор спикеров с точки зрения понимания того на сколько по разному можно выстраивать свой бизнес и он в любом случае будет успешным. Нет универсального секрета успеха стратегию все равно придется выстраивать вам самим.

Второй бизнес завтрак пройдет 16 марта в банкетном зале «Вятка»(возле одноименной гостиницы), его тема будет «Управление персоналом. Делегирование полномочий.»